Опубликовано: 06 Апреля 2013

Сегодня практически в каждой семье есть много современных технических устройств. Но как показывает практика, данные устройства неблагоприятно влияют на здоровье молодого поколения. Особое место занимают телевизор и компьютер.
Телевизор калечит детей
Какое же негативное влияние телевидения на детей? Дети мало двигаются и страдают от ожирения, у них плохо заживают раны, они обделены вниманием, наблюдаются проблемы с метаболизмом, гормональные нарушения. Вследствие влияния телевизора у детей развивается близорукость, аутизм, онкология, сахарный диабет, слабоумие и т.д. Родителям следует знать одно — вы ответственны за своих детей и за их будущее.
Британский психолог и биолог Эрик Сигман, проанализировал 35 научных исследований, проведенных в разное время коллегами из Великобритании и США. Он назвал главные негативные последствия просмотра телевизора детьми. По этому поводу он опубликовал доклад в журнале «Биолог».
Сигман инициировал «самый большой скандал, связанный со здоровьем». Но в ответ он услышал от фанатичных телезрителей обвинения в шарлатанстве и дешевом пиаре. Однако он получил горячую поддержку со стороны Национального союза учителей Великобритании, многих медиков, социологов и других специалистов.
Чем телевизор угрожает маленьким зрителям? Самая основная проблема, от которой страдают дети это ожирение. Во время длительного пребывания у экранов телевизора дети ведут малоподвижный образ жизни и механически поглощают пищу. Таким образом, у детей которые мало двигаются и неправильно питаются происходит накопление жира: нарушается обмен веществ, калории не сжигаются, а это способствует развитию сахарного диабета со всеми негативными последствиями.
У детей наблюдается нарушение зрения, ослабляется иммунитет, развиваются сердечно-сосудистые болезни, ребенок теряет способность концентрироваться. В результате родители получают такие негативные последствия: рассеянное внимание, проблемы с памятью и скоростью реакций в будущем повышают риск развития болезни Альцгеймера, то есть слабоумия, в пожилом возрасте. В дополнение ко всему, слишком длительный просмотр телепередач подавляет производство мелатонина — ключевого гормона и мощного антиоксиданта, который играет важную роль в иммунной системе.
Длительное пребывание перед экраном негативно влияет на психику ребенка (в частности, нарушаются внутренние биоритмы организма). Недостаток сна повышает аппетит, физиологическое равновесие между голодом и насыщением нарушается. Возникает угроза ожирения. В ДНК начинаются мутации, способные вызвать онкологические болезни. Чрезмерное увлечение телевизором способствует развитию аутизма.
Вследствие того, что телевидение активно вытесняет чтение книг, развитие интеллектуальных способностей ребенка замедляется.
В связи с вышеперечисленным Сигман утверждает: дети до трех лет не должны вообще смотреть телевизор (американские коллеги вводят ограничения на просмотр телевизора малышами до двух лет). Дети от трех до пяти лет с разрешения родителей могут просматривать не более получаса детских программ хорошего качества. От пяти до двенадцати лет продолжительность просмотра телевизора можно увеличить до часа, а подросткам добавить еще 30 минут. До наступления совершеннолетия — полтора часа в день.
Перекладывать вину в детских проблемах, на экран не следует, виноваты сами родители. В Великобритании подсчитали, что за шесть лет малыш проводит перед телевизором год. Старшие дети (одиннадцать — пятнадцать лет) тратят на просмотр телепередач уже 55% своего активного времени, или более четверти суток. В следующее десятилетие ожидается серьезный рост услуг электронных коммуникаций, и, если Сигман с коллегами правы, детям это так просто не пройдет. Вы это прочитали? То скорее бегите выключать телевизор или то, что можно заменить словом «экран». Например, монитор компьютера.
Дети и компьютер
Обеспечение безопасности работы за дисплеями компьютеров является проблемой информатизации во всех развитых странах. Вследствие широкого применения вычислительной техники в обучении визуальный дискомфорт и электромагнитное излучение компьютеров при определенных условиях могут представлять повышенную опасность для детей дошкольного и школьного возраста.Более 90% тех, кто работает за мониторами, жалуются на утомляемость, боль в затылке, плечевом поясе, но чаще всего — на различные нарушения функции зрения (жжение и боль в глазах, покраснение век, слезотечение). Причиной этих явлений являются особенности работы мониторов. Изображение на экране отличается от того, что на бумаге, тем, что оно самосветящееся, имеет значительно меньший контраст, чем печатный текст, состоит из мерцающих точек. Размер минимальной светящейся точки — один из главных критериев, определяющих качество изображения: чем она меньше, то четкую картинку на экране мы видим. Потребность длительное время поддерживать статическую позу в комплексе с нерационально организованным рабочим местом за компьютером нередко приводят к дискомфорту и усталости. Кроме того, компьютер является источником электромагнитных излучений. Каждое рабочее место в компьютерном классе создает электромагнитное поле, радиус которого может достигать 1,5 м и более. Следует сказать, что излучение исходит не только от экрана, но и от задней и боковых стенок монитора. Поэтому, с гигиенической точки зрения, очень важно рационально спланировать компьютерные классы. Стоит отметить, что превышение нормативных уровней электромагнитных излучений происходит вследствие недостатка заземления электросети компьютера.
Результаты исследований российских ученых доказывают, что во время занятий с использованием компьютеров, школьники устают больше, чем в течение традиционных. Например, после обычных занятий общая усталость наблюдалась у 19% учащихся, зрительная — почти в 9%, тогда как после компьютерных — в 24 и 38% соответственно. Существенную роль играют характер и содержание компьютерных занятий. Наиболее дети устают от компьютерных игр, рассчитанных на скорость реагирования, «догонялки», «стрелялки», которыми наполнен рынок компьютерных программ. Эти так называемые аркадные игры очень популярны среди детей. Многие из них готовы часами сидеть за компьютером, одержимые желанием победить в игре. Психологи предупреждают об опасности таких игр, они затягивают детей и влияют на психику. Через такие игры у ребенка могут формироваться агрессивное и безжалостное поведение.
К опасным последствиям работы на компьютере следует отнести и синдром стресса. Он имеет несколько проявлений:

  • физическое недомогание (сонливость, непреходящая усталость, боль в области глаз, в нижней части спины, руках);
  • нарушение визуального восприятия;
  • ухудшение сосредоточения и работоспособности.

Кроме физических недомоганий, у детей могут развиваться негативные черты характера: подозрительность, вспыльчивость, мнительность, враждебно-агрессивное отношение к близким.
Таким образом, предотвращение неблагоприятных воздействий, которыми сопровождается работа за компьютером, для детей имеет особое значение. Процесс роста и развития у детей еще не завершен, в частности речь идет о зрительной, нервной, костно-мышечной системах, организм очень чувствителен к воздействию факторов среды. Поэтому следует избегать неблагоприятным воздействиям работы за компьютером.
Гигиенисты всего мира обеспокоены тем, что появление электронно-вычислительной техники в учебном процессе и досуге детей может стать дополнительным фактором ухудшения их здоровья. Поэтому чрезвычайно важно, чтобы обучение с использованием компьютеров соответствовало возрасту учащихся, а сами персональные компьютеры в комплексе с рабочим местом — требованиям безопасности.
Каждым благом цивилизации надо уметь пользоваться. Это касается и компьютера. Мощный технический прогресс способствует тому, что наши дети будут жить в компьютеризированном обществе. Поэтому школьников нужно обучать не только азам работы на персональных компьютерах, но и с правилами безопасного поведения.
В помещениях для эксплуатации компьютерной техники естественное освещение должно осуществляться через окна, ориентированные преимущественно на север и северо-восток. Площадь рабочего места для пользователей должна составлять не менее шести квадратных метров. Для внутренней отделки помещений надо использовать диффузно-отражающие материалы, причем в дошкольных и во всех типах учебных заведений запрещено применять полимерные материалы (ДСП, слоистый бумажный пластик, синтетические ковровые покрытия и др.). Параметры микроклимата должны быть оптимальными. Уровни физических факторов (электромагнитное излучение, напряжение электростатического поля и т.д.) для детей жестче. Оптимальный размер экрана монитора по диагонали — 17 дюймов. Продолжительность работы с компьютером должно ограничиваться. Так, продолжительность работы на занятиях с использованием игр для пятилетних малышей составляет семь минут, для шестилетних — десять, для учеников начальной школы — пятнадцать, для учащихся пятых — седьмых классов, имеющих навыки работы с компьютером, — двадцать минут. На уроках по основам информатики и вычислительной техники продолжительность работы школьников восьмых — девятых классов не должна превышать 25 минут, учеников десятого — двенадцатого класса — 40. Очень важно правильно организовать рабочее место ребенка, способствовать соблюдению правильной позы. Компьютер устанавливают на специальном столе слева от окна. Верхний край экрана монитора должен быть на уровне глаз, расстояние от них до монитора — 50-70 см, при работе с клавиатурой руки не должны свисать. Стол и стул нужно подобрать в соответствии с ростом ребенка. Стул должен регулироваться по высоте, иметь спинку и подлокотники.
Сегодня рынок предлагает различные марки компьютеров из многих стран мира. У потребителей возникает вопрос, какие из них безопасны. Все компьютеры, и не только те, которые поступают в продажу, но и те, что в эксплуатации, должны иметь удостоверения о государственной гигиенической регистрации.
Сам компьютер нельзя назвать плохим или хорошим — все зависит от того, как им пользоваться. Невежество и безопасность, неразумный подход крайне вредны для физического и психического здоровья детей. Родители должны заботиться о безопасности детей и научить своего ребенка соблюдать режим работы с компьютером и контролировать, сколько времени они им пользуются. Кроме того, необходимо периодически выполнять профилактические упражнения для снятия напряжения зрительного анализатора и мышц, участвующих в поддержании позы.

Источник: firepeople.info