Опубликовано: 27 Августа 2017

Устранение пробок с интеллектуальными транспортными системами С урбанизацией, растущей во всем мире, городские улицы становятся все более перегруженными, вызывая стресс и разочарование среди водителей. Благодаря внедрению интеллектуальных транспортных систем (ИТС), водители могли бы сократить свое время на дороге, не только ежедневно сокращая количество пробок, но и опустошая улицы и уменьшая негативное воздействие на окружающую среду.
Основываясь на отчете 2016 года INRIX Global Traffic Scorecard, с каждым годом ухудшается ситуация с замедлением трафика и в 2016 году стоимость затрат на топливо в пробках составило около 300 миллиардов долларов США, в среднем 1400 долларов на водителя. Главными глобальными городами с наихудшим трафиком является Лос-Анджелес, Калифорния, где средний водитель потратил 104 часа, застрявши в пробках во время пиковых нагрузок в 2016 году.
«Это способствовало росту расходов в размере 2 408 долларов для жителей Лос-Анджелеса и в целом 9,6 миллиардов долларов США на крупный город из прямых и косвенных затрат. Прямые затраты относятся к стоимости топлива и времени, потраченного впустую, а косвенные затраты относятся к грузовым и бизнес-сборам с транспортных средств компаний на холостом ходу в пробках, которые сказываются на обычных людях в повышении цен», — говорится в отчете.
В результате увеличения пробок в городских районах спрос на ИТС значительно возрастает. По прогнозам BIS Research, глобальный рынок ИТС будет расти в среднем на 7,9 процента в период с 2017 по 2022 год. В докладе также отмечается, что растущий спрос также привел к необходимости создания более совершенной инфраструктуры и передовых систем для управления нехваткой трафика и нехватки площадей.

Проблемы борьбы с пробками

Существует несколько проблем при решении проблемы городского транспорта. «Некоторые из них – сбор и обработка данных – могут быть решения компанией HERE. Другие – распределение ресурсов, распределение приоритетов и их реализация – находятся в руках государственных органов. HERE поддерживает их на первом и последнем этапах процесса», — говорит Александр Тихаут, менеджер по маркетингу продуктов в HERE Technologies.
Среди некоторых из наиболее ограничительных пунктов является стоимость. «Традиционное обнаружение трафика, такое как индуктивные петли, являются дорогостоящим для обслуживания. Когда транспортные средства останавливаются и поворачивают на перекресток, износ дорожной поверхности заставляет петли разрушаться и работать с ошибками, уже через несколько лет после установки. Датчик установлен на существующей инфраструктуре и охватывает несколько полос движения с одной точки, с места установки. Датчики обнаружения FLIR поставлены так, чтобы выдерживать суровые условия окружающей среды и имеют высокое среднюю наработку на отказ, что приводит к снижению затрат на техническое обслуживание».
FLIR разработала технологию широкополосной связи по линиям электропередач (BPL), которая может помочь снизить затраты на установку проводных датчиков. «Установка датчика FLIR ITS не требует дополнительных кабелей, поскольку любые существующие кабели могут быть повторно использованы благодаря технологии BPL, встроенной в датчик», — сказал Деруйттер.
Интеграция – еще одна проблема. Флориан Матусек, соучредитель KiwiSecurity, объявил: «Многие города и городские центры на протяжении многих лет устанавливают множество систем (многие устаревшие, многие новые), и им приходится платить дорогие сборы за интеграцию, которые необходимо часто обновлять, поскольку новые камеры и программные системы внедряются в инфраструктуру. Но унифицированные системами, которые не должны объединяться, намного проще управлять и добавлять новые технологии, такие как инструменты видеоаналитики».

Использование существующих камер

Матусек отметил, что развертывание их программного обеспечения может снизить потребность в дорогих дорожных работах, также используя существующие камеры видеонаблюдения. «Используя видеоаналитику KiwiSecurity, дорогие дорожные работы (например, для установки индуктивных петель в земле) не нужны. Кроме того, можно использовать существующие камеры видеонаблюдения. Эти меры значительно снижают стоимость инфраструктуры таких систем по сравнению с традиционными решениями управления трафиком», — сказал он.
Однако использование существующих камер создает еще одну проблему. Матусек добавил: «Убедиться, что камеры функционируют должным образом, это сложная задача. В большинстве случаев 20% камер видеонаблюдения имеют технические проблемы, вызванные плохой погодой, электроснабжением, обновлениями прошивки, которые не подходят, или система управления «не знает», что камера отключена из-за связи и отсутствия «мониторинга работоспособности». Благодаря единой защищенной платформе, многие из этих проблем можно отслеживать, решать и совершенствовать с помощью видеоаналитики KiwiSecurity».
Независимо от любых проблем, преимущества использования интеллектуальных камер в ИТС становятся более очевидными, при отправке видеопотоков в центр управления трафиком.
«Например, когда достигнут максимальный порог заполнения перекреста или когда среднее время задержки на нем становится слишком высоким, оператор может подключить видеопоток для немедленной обработки и реагирования на ситуацию для помощи принять решение о стратегии, а также отслеживания влияния этих изменений» — пояснил Деруйттер. «Трафик может быть перенаправлен на разные маршруты, когда оператор получит сообщение от системы, а видео покажет пробку, вызванную ДТП. Этот же видеопоток будет контролироваться до тех пор, пока ситуация не будет решена и пока трафик не вернется в нормальное русло».

Использование интеллектуальных транспортных систем для улучшения потока

[ads_block_articles]
Для того, чтобы ИТС была эффективной в улучшении потока трафика и перегруженности, важно сначала понять, что происходит на улицах. «Устранение перегруженности означает понимание того, как и когда это происходит, чтобы реагировать на него и предотвращать его. В городских районах перегруженность обычно происходит вокруг пересечений, которые все выглядят очень схожими, но также на ситуацию с дорожным движением влияет множество разных переменных», — пояснил Деруйттер.
«Обнаружение присутствия автомобиля на перекрестках позволяет контролировать и осуществлять управление фазой сигналов светофора (в каком направлении горит зеленый) и таймингом (как долго горит зеленый), на основе фактического спроса и состояния на дороге путем подачи информации в реальном времени, с помощью контролеров управления светофорами. При адаптивном подходе, информация об обнаружении также используется для регулировки таймингов сигнала светофоров на соседних перекрестках вдоль крупной улицы и прилегающих улиц», — сказал Деруйттер.
«Например, он определяет, как транспортное средства подъезжают на перекресток и пересекают его. Этот индекс оптимально дает подробную информацию о времени задержки во всех четырех группах пересечений. Задержка не должна быть выше, чем время цикла, которое выбрано системой адаптивного трафика, это означает, что транспортные средства должны проехать пересечение за одну фазу светофора – красный/зеленый», — пояснил он.
Обнаружение транспортных средств является лишь одной из частей снижения пробок в городах. Городские улицы часто заполняются пешеходами и велосипедистами, что также способствует нарастанию пробок. Деруйттер отметил, что использование системы обнаружения велосипедистов и пешеходов, может помочь с таймингами сигнала светофора, чтобы он был отрегулирован так, чтобы не вызывать ненужных задержек для движения транспортных средств.
«Велосипедисты могуть занять несколько секунд на перекрестке и при необходимости могут получить более продолжительное время. 70 процентов людей начинают пересекать дорогу, не дожидаясь фактического зеленого цвета и успевают быстро пересечь ее. При наличии системы обнаружения пешеходов эти ненужные задержки можно сокращать. Время пересечения дороги можно регулировать динамически, чтобы обеспечить безопасных проход для пешеходов, опять же без лишних задержек для транспортных средств», — сказал он.
Использование видеоаналатики также может предоставить важные данные для управления трафиком. «Благодаря обнаружению свободных парковочных мест, граждане могут быть проинформированы, когда и где освободились бесплатные парковочные места. Это сокращает время, в течении которого водители ищут место для парковки, что приводит к уменьшению перегруженности», — сказал Матусек.

Больше возможностей подключения, меньше перегрузок

В настоящее время все устройства становятся беспроводными. Согласно прогнозу MarketsandMarkets, глобальный рынок беспроводных подключений с точки зрения стоимости достигнет 24,7 миллиардов долларов США к 2022 году, при среднем росте 7,6 процента в период между 2016 и 2022 годами. Автомобильная промышленность и транспорт являются частью этого растущего рынка, который может способствовать снижению пробок.
«Сегодня в каждом втором проданном автомобиле, есть встроенное подключение к Интернету. Это увеличение означает, что больше данных можно собрать о состоянии дорожной сети», — объяснил Течоут.
«Мы работаем с несколькими транспортными агентствами по всему миру с системой, которая позволит транспортным средствам предупреждать друг друга об опасностях, возникающих на дороге. Она отправила бы уведомление в наше облако, затем обработало бы эту информацию, а затем переадресовали бы ее обратно на автомобили, которые в ней нуждаются. Это решение выполнено через сотовую сеть, которая уже широко развернута по всему миру и имеет мощные встроенные протоколы безопасности. Мы уже показываем в пилотных проектах, что это возможно через стандартные сети ы уже показываем в пилотных проектах, что это возможно через стандартные сети 3G и 4G. Благодаря технологии 5G всего за несколько лет перспективы очень яркие для этого подхода», — добавила она.
В рамках этого увеличения возможностей подключения, Матусек также указал на приложения с трафиком. «Данные с аналитических камер могут быть переданы в приложения, такие как, Google Maps, Wase и т.д. Они смогут предоставлять данные в режиме реального времени о состоянии дорог в городе, благодаря которым часть автомобилистов смогут избежать поездок и т.д.», — сказал он.
Автономные автомобили также набирают популярность. Согласно прогнозу Infoholic Research, ожидается, что к 2027 году рынок глобальных автономных транспортных средств достигнет 126,8 миллиардов долларов США, увеличиваясь в среднем на 39,6 процента в течении прогнозируемого периода с 2017 по 2027 года.
«Интеллектуальные и автономные транспортные средства открывают новые способы управления движением», — отметил Деруйттер. И с ростом рынка автономных транспортных средств на горизонте еще появляется все больше возможностей для управления трафиком.
В будущем Деруйттер, сказал, что «они с нетерпением ждут мощных компаний обнаружения и обмена данными в реальном времени для обеспечения систем, которые смогут прогнозировать и предотвращать перегруженность, воздействуя на светофоры от датчиков и алгоритмов обработки данных».

Меньше пробок для более счастливых дорог

Поскольку урбанизация не показывает признаков замедления или остановки, пробки в городских районах будут продолжать ухудшаться. Это будет не только сказываться на нервах водителей, но также влиять на экономику и окружающую среду. Поскольку компании продолжают изыскивать больше способов уменьшить стоимость ИТС и улучшить технологии, внедрение таких систем поможет уменьшить негативные последствия пробок на дорогах и, надеюсь, позволит получить от дороги на работу положительные эмоции.

Автор: Эйфех Стром