Опубликовано: 21 Мая 2013

Последние годы российские правила дорожного движения претерпели серьезные изменения. Например, стали серьезно наказывать водителей, не пропускающих пешеходов и общающихся во время движения по телефону без гарнитуры hands free. И для россиян стали нормой правила, действовавшие для европейских водителей уже давно. Поэтому в рамках данного материала будут рассмотрены только те особенности движения за рубежом, которые могут стать сюрпризом для водителя, въезжающего в Европу.
1. Строго запрещено использование радиолокационных устройств (антирадаров).
2. В Европе отсутствует разграничение между манёврами обгона и опережения, как в российских правилах дорожного движения. Поэтому знак «Обгон запрещен» распространяется и на опережение транспортных средств без перестроения.
3. На многополосных дорогах движение следует осуществлять в крайнем правом ряду, перестраиваясь левее только для совершения маневра обгона.
4. Дальний свет возможно использовать только кратковременно – для освещения опасного участка дороги или препятствия. А противотуманные фары можно включать лишь во время тумана.
5. Выходить из автомобиля на трассе разрешается только в специальных светоотражающих жилетах. Цвет не имеет значения, но обязательно наличие светоотражающих полос.
6. Часто у европейских светофоров присутствует дополнительная правая секция, аналог российской «стрелки», но с различием в прочтении. Так, на основной зеленый сигнал светофора при отключенной правой секции поворот направо разрешен. А при включении дополнительной секции и красном основном сигнале светофора поворот допускается, но требуется пропустить транспорт и пешеходов с других направлений.
7. В некоторых европейских странах, например Венгрии, Германии, Польше, Чехии, строго запрещено использование шипованной резины.
8. В некоторых странах, например Австрии и Франции, если иное не прописано дорожными знаками и средствами разметки, автомобили, въезжающие на круговое движение, имеют приоритет. А в Германии при въезде на перекресток с круговым движением запрещено пользоваться указателями поворота.
9. В большинстве стран допустимая скорость в городской черте составляет 50 км/ч, а не 60, как в России, а за городом чаще всего разрешается разогнаться до 90 км/ч в случае отсутствия ограничений, обозначенных дорожными знаками.
10. В отдельных странах, например в Австрии, Бельгии, Болгарии, Дании, Германии, Греции, Норвегии, Франции и Швеции, имеются ограничения на толщину протектора, она должна быть не менее 1,6 мм.

Автор: Максим Литовченко
Источник: Журнал «Безопасность: информационное обозрение», №4-2012