Опубликовано: 16 Февраля 2012
Бронированный транспорт с каждым годом получает все большее распространение, однако, основной сферой его применения была и остается перевозка ценностей, включая денежную выручку. Весь список требований, предъявляемых к транспортным средствам данного типа, изложен в ОСТ 37.001.519-96. Регламентированы и требования к бронезащите таких автомобилей — они описаны в ГОСТ Р 50963-96. Но, несмотря на сходство задач, которые помогают решить инкассаторские автомобили, использование их финансовыми учреждениями может иметь свою специфику, которая может проявиться даже в пределах одной поездки.
В числе основных критериев, по которым подбирают бронированные автомобили для перевозки ценностей, можно назвать высокий уровень безопасности, ходовые качества транспортного средства и его маневренность. Если банковское учреждение планирует использовать конкретную единицу спецтранспорта для обслуживания отделений и филиалов, находящихся в отдаленных населенных пунктах, к этим критериям добавится уровень комфорта пассажиров. Маневренность, в свою очередь, в данном случае будет играть менее важную роль, чем при использовании инкассаторского автомобиля в городских условиях.
Особые требования предъявляются к техническому оснащению и состоянию спецтранспорта для перевозки денежной выручки. Особенно это касается тех элементов автомобиля, которые, в случае своей неисправности, потребуют остановки транспортного средства и выхода водителя из салона автомобиля. При планируемых длительных поездках особое внимание уделяется бензобаку: бронеавтомобили должны либо иметь бак повышенной вместимости, либо быть оборудованы дополнительным баком, переключаться на который можно, не выходя из салона. Соответствующий уровень защиты должны иметь бронированные окна спецтранспорта.
Есть своя специфика и у двигателей инкассаторских автомобилей: они в обязательном порядке должны сочетать в себе мощность с неприхотливостью к качеству топлива. Если же банковское учреждение не имеет оборудованного помещения для хранения транспортного средства, двигатель должен обеспечивать надежный и легкий запуск даже при низких температурах. Это требование особенно актуально для регионов с суровыми зимами.
Несмотря на регламентирование многих характеристик бронеавтомобилей для перевозки денежной выручки, единые требования к конструкции боковой двери так и не были выработаны. Это связано с тем, что и сдвижная дверь, и открывающаяся наружу не способны в полной мере соответствовать всем требованиям безопасности. Так, первый вариант, хоть и обеспечивает компактность внешних габаритов автомобиля, но при огневом нападении не сможет стать дополнительной защитой. Во втором случае ситуация повторяется с точностью до наоборот.
Автор: Armour group
Сайт: www.armor-gr.ru