Опубликовано: 16 Февраля 2012
Бронированный транспорт с каждым годом получает все большее распространение, однако, основной сферой его применения была и остается перевозка ценностей, включая денежную выручку. Весь список требований, предъявляемых к транспортным средствам данного типа, изложен в ОСТ 37.001.519-96. Регламентированы и требования к бронезащите таких автомобилей — они описаны в ГОСТ Р 50963-96. Но, несмотря на сходство задач, которые помогают решить инкассаторские автомобили, использование их финансовыми учреждениями может иметь свою специфику, которая может проявиться даже в пределах одной поездки.В числе основных критериев, по которым подбирают бронированные автомобили для перевозки ценностей, можно назвать высокий уровень безопасности, ходовые качества транспортного средства и его маневренность. Если банковское учреждение планирует использовать конкретную единицу спецтранспорта для обслуживания отделений и филиалов, находящихся в отдаленных населенных пунктах, к этим критериям добавится уровень комфорта пассажиров. Маневренность, в свою очередь, в данном случае будет играть менее важную роль, чем при использовании инкассаторского автомобиля в городских условиях.Особые требования предъявляются к техническому оснащению и состоянию спецтранспорта для перевозки денежной выручки. Особенно это касается тех элементов автомобиля, которые, в случае своей неисправности, потребуют остановки транспортного средства и выхода водителя из салона автомобиля. При планируемых длительных поездках особое внимание уделяется бензобаку: бронеавтомобили должны либо иметь бак повышенной вместимости, либо быть оборудованы дополнительным баком, переключаться на который можно, не выходя из салона. Соответствующий уровень защиты должны иметь бронированные окна спецтранспорта.Есть своя специфика и у двигателей инкассаторских автомобилей: они в обязательном порядке должны сочетать в себе мощность с неприхотливостью к качеству топлива. Если же банковское учреждение не имеет оборудованного помещения для хранения транспортного средства, двигатель должен обеспечивать надежный и легкий запуск даже при низких температурах. Это требование особенно актуально для регионов с суровыми зимами.Несмотря на регламентирование многих характеристик бронеавтомобилей для перевозки денежной выручки, единые требования к конструкции боковой двери так и не были выработаны. Это связано с тем, что и сдвижная дверь, и открывающаяся наружу не способны в полной мере соответствовать всем требованиям безопасности. Так, первый вариант, хоть и обеспечивает компактность внешних габаритов автомобиля, но при огневом нападении не сможет стать дополнительной защитой. Во втором случае ситуация повторяется с точностью до наоборот.Автор: Armour group
Добавить комментарий