Опубликовано: 13 Ноября 2012
Для того, чтобы оперативно справиться с локализацией и устранением возгораний, требуется использовать подвижной состав особого назначения. Для решения вопросов повышенной важности применяется пожарная техника. В соответствие с имеющимся определением, так называют транспортное средство на базе автомобильного шасси, оснащение которого необходимо для эффективной борьбы с возгораниями. В предельно сжатые сроки оно доставляет пожарный расчет к объекту, объятому пламенем.
Когда появился первый пожарный автомобиль? В России техника специального назначения начала использоваться с 1904 года (первоначально команда спасателей доставлялась к месту тушения огня на автомобиле фабрики «Фрезе и К°»). Данное средство передвижения обладало мощностью в 8 лошадиных сил, оснащалось двумя лестницами, стендером и рукавом для подачи воды. Позже не только в столичных, но и прочих регионах страны появился подвижной состав особого назначения, посредством которого удавалось устранять возгорания на химических производствах, тушить объекты, находящиеся под напряжением.
Современная специальная пожарная техника применяется сегодня и в случае проведения пожарно-спасательных мероприятий на аэродромах. С ее помощью устраняются возгорания в самолетах, вертолетах, тушатся объекты, расположенные вблизи аэропортов. Необходимость купить пожарный автомобиль возникает у руководства аэропортов для того, чтобы обеспечить безопасность своих клиентов при возникновении форс-мажорных ситуаций.
Немного истории. Первый аэродромный пожарный автомобиль увидел свет в 1973 году (на базе шасси МАЗ). Стандартное его оснащение включало бак для пенообразователя объемом в 800 литров и цистерну для воды в 11 тысяч литров. Производительность насоса, размещаемого на спецтранспорте, составляла рекордные 60 л/с.
Какие требования предъявляются к машинам специального назначения? С использованием аэродромных пожарных машин не только сбивается пламя с самолета и взлетно-посадочной полосы. Необходимость возникает и в том, чтобы покрыть слоем пены водушно-механического типа саму ВПП. Необходимо это для того, чтобы:
• снизить силы торможения при скольжении самолета по пене, для уменьшения повреждений;
• максимально уменьшить вероятность воспламенения топлива из-за уменьшения концентрации его паров в воздухе;
• достичь эффекта искрогашения в пене.
Пена обладает изолирующим действием. При посадке на него самолета, находящегося в аварийном состоянии, удается избежать самого факта возникновения пожара.