Опубликовано: 15 Января 2014

Ненасытный голод общества в оперативной информации, особенно во время чрезвычайных ситуаций, могут отнести телевидение и радио к артефактам ушедшей эпохи. Даже сайты рассматриваются некоторыми людьми как недостаточно оперативные. В настоящее время, к лучшему или худшему, все больше и больше людей – особенно если они молоды и технически подкованы, полагаются на социальные медиа. Они используют Twitter и Facebook для того чтобы делиться с друзьями последними новостями.
Охват и воздействие этих инструментов – наряду с YouTube, блогами и другими каналами – были очевидны в Нью-Йорке во время мощного шторма Сэнди в 2012 году. После урагана Ирен в 2011 году, город решил укрепить свои каналы в социальных медиа, для лучшего обмена информацией до и во время чрезвычайной ситуаций. Усилия привлекли пять миллионов последователей еще до прихода Сэнди.
Во время шторма Сэнди, офис мэра Майкла Блумберга внимательно следили за сообщениями в социальных медиа. Ежедневные отчеты обобщающие информацию о происшествии поступали по мимо министерств и ведомств. Часть информации была очень полезна. Facebook и YouTube подчеркнули и опубликовали ключевые моменты из официальных пресс-конференций, а Twitter помог дать мгновенные ответы на вопросы жителей города. Городские власти смогли в эти дни дать ответы астрономическому количеству людей: более 2,7 млн. человек получили цифровую информацию; видео пресс-конференций посмотрели около миллиона раз; на сайте города NYC.gov было просмотрено 16 миллионов страниц и к городскому Facebook-у было подписано более 320 000 человек, по данным доклада «Социальные медиа и ураган Сэнди» подготовленного в 2013 году Департаментом внутренней безопасности (DHS).
Но также были и проблемы. Через социальные медиа распространилась дезинформация во время и после шторма, что Нью-Йорская фондовая биржа была затоплена. По социальным каналам распространили фотографию об огромной волне разрушающей Статую Свободы из кадров фильма-катастрофы «Послезавтра». Еще один широко распространенное и ложное изображение, как акулы плавают в холле здания.
Чтобы исключить некоторые из заблуждений, Федеральное агентство по чрезвычайным ситуациям (FEMA) создало веб-сайт «Ураган Сэнди, контроль за слухами». На сайте рядом с ложной информацией, циркулирующей в социальных медиа, таких как неправильные места убежищ и разрушении мостов, была размещена правильная. «Общественность, СМИ, официальные власти, а также добровольцы усиленно искали неточные фотографии и слухи и распространяли точную информацию», по данные доклада DHS. Несмотря на эти усилия, дезинформация распространенная в ходе урагана Сэнди способствовала заблуждению людей, которым было трудно разобраться в том, что является правдой, а что нет.
Чтобы сбалансировать недостатки социальных медиа с их огромным потенциалом, NFPA и другие организации разрабатывают руководства по использованию социальных сетей во время чрезвычайных ситуаций.
Красный крест, например, ведет мониторинг социальных медиа в режиме 24/7. Гуманитарная организация имеет партнерские отношения с компьютерным гигантом Dell, в создании национального цифрового центра для сбора важных оперативных данных из социальных сетей, до и во время национальных инцидентов. NFPA пообещали использовать социальные медиа на всех этапах бедствия. DHS провели интернет-форум для аварийно-спасательных служб, чтобы поделиться своим мнением об использовании социальных медиа.
NFPA уже стали свидетелями преимущества эффективного использования социальных медиа. Например, блог по пожарной безопасности был бесценным инструментом для жителей и пожарных во время разрушительных лесных пожаров в Колорадо. Блог включал информацию о тактике предотвращения лесных пожаров, информацию о распространении огня и многое другое.
«Если социальные медиа способны предоставить информацию о чрезвычайных ситуациях, мы должны быть готовы использовать все эти инструменты», говорит Джо Роберствон, председатель NFPA. «Использование социальных средств массовой информации является реальностью и мы все должны понять, что мы не вправе это игнорировать».

Автор: Фред Дюрсо
Источник: www.nfpa.org